ЭП

Документ подписан электронной подписью
04.06.2021;15:32;Севостьянова Наталья Владимировна , заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка» Боковского района
Ключ электроннй подписи

 

 

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МБДОУ

детский сад «Сказка» Боковского района

_____________Н.В. Севостьянова

приказ №   от  01.06.2021г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт

 о результатах самообследования

МБДОУ  детский сад «Сказка» Боковскаго района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021г

 

 

 

 

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ детский сад «Сказка» Боковскаго района  подготовлен в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 29 Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно Приказу Минобрнауки РФ от 14.06.2013 г. №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и Приказу Минобрнауки РФ от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

Цель проведения самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения. В процессе самообследования проведена оценка образовательной деятельности, системы управления организации, организации образовательного процесса, качества кадрового обеспечения, материально-технической базы, а также анализ  показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Отчёт о результатах самообследования МБДОУ  состоит из двух частей: аналитической и результатов анализа показателей деятельности учреждения

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Общая характеристика учреждения

МБДОУ  д/с «Сказка» Боковского района находится в х.Малаховский,.  Учредителем МБДОУ является  Администрация Боковского района Ростовской области. Режим работы учреждения – 9 часов по пятидневной неделе.

Юридический и фактический адрес: 346257 Ростовская область, х. Малаховский, ул.Центральная,24.

Сайт дошкольного образовательного учрежденияskazka.gauro-riacro.ru

 

E-mail: skazka.deti@yandex.ru

Телефон/факс: 8 929 15 20 694

В МБДОУ принимаются дети в возрасте от 2 лет до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании направления (путевка) отдела образования Администрации Боковского района, заявления родителей (законных представителей) о приеме в ДОУ, медицинской карты ребенка,

прививочного сертификата, копии свидетельства о рождении ребенка, копии СНИЛС ребенка, копии ИНН ребенка, копии медицинского полиса ребенка,

копии паспортов родителей (законных представителей), копии свидетельства о заключении  (расторжении) брака, документа, подтверждающего вид льготы на ребенка. Прием воспитанников в МБДОУ осуществляется в соответствии с Порядком приема детей в МБДОУ, принятого в Уставе МБДОУ и нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность дошкольного учреждения.

В своей деятельности МБДОУ д/с «Сказкака» Боковский район руководствуется Конституцией РФ,  Гражданским кодексом РФ,  Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании»,  Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным  приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155, приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»,  указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями федеральных органов управления образованием и других федеральных органов исполнительной власти, законодательством Ростовской области, Уставом МБДОУ.  ДОУ имеет лицензию на образовательную деятельность .

 

Структура образовательного учреждения

 

В настоящее время в МБДОУ  функционирует одна разновозрастная группа.  Численность детей согласно списочному составу на 31.05.2021г. составляла - 13 детей.

         Система управления организацией                       

 

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава.                                                                                                                        

Согласно Уставу формами самоуправления в учреждении являются: Общее собрание трудового коллектива МБДОУ,  Совет МБДОУ,  Педагогический совет МБДОУ, Родительский комитет.     Порядок выборов органов самоуправления и их компетенции определяются Уставом МБДОУ и локальными актами.                                                                                                                                      

Общее собрание трудового коллектива МБДОУ заключает с администрацией и утверждает Коллективный договор, обсуждает вопросы трудовой дисциплины, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья воспитанников.

Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет. Он определяет направления воспитательно-образовательной деятельности МБДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса, повышения квалификации, рассматривает и принимает образовательную программу, план работы МБДОУ на год.

Первым звеном в системе самоуправления родителей является родительский комитет группы. Компетенцией родительского комитета является организация и проведение общих мероприятий в группе, принятие решений об участии родителей в мероприятиях по благоустройству территории МБДОУ, выставках совместного творчества, конкурсах и т.д. Родительский комитет оказывает помощь воспитателям группы в работе по созданию комфортной развивающей среды. В детском саду создан Родительский комитет МБДОУ, задачами которого являются обеспечение участия родителей в управлении детским садом, оказание содействия решению задач детского сада.

 

 

                                            Кадровое обеспечение

                                                             

Штат детского сада укомплектован . Педагогическими кадрами детский сад укомплектован  на 100%.

 Педагоги имеют:

• высшее образование – 1

• среднее профессиональное образование –1

 

Количество педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

Количество педагогических работников в возрасте:

 

Аттестованы на соответствие занимаемой должности – 2  педагога.

           

 

 

 

Материально-техническое обеспечение 

 

                                                        

                Материально-техническое обеспечение детского сада позволяет решать задачи воспитания и обучения. МБДОУ имеет 1  групповое  помещения, ряд служебных помещений. Групповое  помещения организовано  с учетом реализации потребности дошкольников в движении, оформлены в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития, требованиями программы. Детям предоставлена свобода выбора, возможность самоорганизации.  В группах созданы центры развития двигательной активности детей, имеется место для творческих игр,  деятельности познавательного характера. Условия, созданные для развития игровой деятельности, обеспечивают комфортное пребывание детей в детском саду. Мебель в группах  промаркирована, расставлена в соответствии с требованиями СанПиН.

 

Оснащенность

 

Групповые комнаты

 

 

- детская игровая мебель

- магнитные доски

- развивающие игры и пособия

- игрушки

 

Прогулочные площадки

- детские игровые комплексы

- песочницы

- атрибуты для спортивных и подвижных игр

Кабинет руководителя

 

 

-Компьютер

- принтер/ксерокс

- доступ к Интернету

 

           Учреждение  работает над укреплением материально-технической базы,  которое осуществляется за счёт средств бюджета и  доходов от родительской платы.

 

 

Медицинского обеспечение и система охраны здоровья воспитанников

 

       

Лечебно-профилактическую помощь детям оказывает фельдшер Малаховского ФАП ( МБУЗ ЦРБ Боковского района  )

В ДОУ используются различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, непосредственная образовательная деятельность по физической культуре. В ДОУ созданы условия для закаливания воспитанников, повышения устойчивости их организма неблагоприятным факторам внешней среды. В детском саду проводятся «Дни здоровья», физкультурные досуги, спортивные праздники, реализуется здоровьесберегающие технологии.

 

Организация питания дошкольного образовательного учреждения

 

В ДОУ организовано 3-х разовое питание. В целях обеспечения сбалансированного питания, соответствующего   физиологическим потребностям детей и рекомендуемым нормам потребления основных пищевых веществ в ДОУ разработано в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 и утверждено 10-дневное  меню. Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда,  в рацион детей включаются фрукты, соки, салаты, витаминные напитки.

В ДОУ организован питьевой режим, кипяченая питьевая вода храниться не более 3 часов.

Правильное организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно – психического и умственного развития ребенка.

 

Образовательная деятельность

 

 Организация образовательной деятельности в  МБДОУ определяется Образовательной программой МБДОУ, разработанной в соответствии с ФГОС ДО. Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности. Содержание программы предполагает  обеспечение развития  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает  следующие  образовательные области:

- социально - коммуникативное развитие;                                                                                   

- познавательное развитие;                                                                                         

- речевое развитие;                                                                     

- художественно эстетическое развитие;                                                                   

- физическое развитие.

         Каждому направлению развития и образования детей соответствуют различные виды организованной   образовательной деятельности, содержание которых определяется  основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной и утвержденной в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Образовательный процесс строится с учетом принципа интеграции образовательных областей,  в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей, через использование разнообразных форм и методов работы, обеспечивающих целостность образовательного процесса и решение образовательных задач.

         Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с годовым календарным учебным графиком, учебным планом и расписанием,  составленным в соответствии с требованиями СанПиН. Жесткого регламентирования образовательного процесса и календарного планирования образовательной деятельности не предусматривается, педагоги планируют деятельность, исходя из особенностей реализуемой основной образовательной программы, условий образовательной деятельности, потребностей,  возможностей, интересов воспитанников и их семей. Планирование деятельности педагогов опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и направлено в первую очередь на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка, в том числе, на формирование развивающей предметно-пространственной среды.

Объем учебной нагрузки в течение  недели, включая   реализацию дополнительных образовательных программ, соответствует требованиям  СанПиН 2.4.1.3049-13 и составляет:

в раннем возрасте (дети третьего года жизни) - 1 час 40 минут,                            

в  младших группах (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 минут,                     

в средних группах (дети  пятого года жизни) - 3часа 40 минут,                         

в старших группах  (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут,                                             

в подготовительных группах  (дети седьмого года жизни) - 8 часов.

 

Продолжительность организованной образовательной деятельности:

     для детей раннего возраста не более 10 мин,

     для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,

     для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,

     для детей 6-го года жизни - не более 25 минут,

     для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

 

           Максимально  объем образовательной нагрузки в первой половине дня:

 в младшей группе  не превышает 30 минут,

 в средней группе не превышает 40 минут,

 в старшей группе не превышает 45 минут,

 в подготовительной к школе группе  не превышает 1, 5 часа.

 

При организации образовательной деятельности учитываются:

— медико-гигиенические требования к последовательности, длительности и особенностям организации образовательной деятельности,

— возрастные особенности детей,

— динамика работоспособности детей в течение дня, недели, месяца.

 

            В целях профилактики утомления детей:

   - в середине непосредственно образовательной деятельности статического     характера проводятся физкультминутки;

  - образовательная деятельность, требующая повышенной  умственного    напряжения детей,  проводиться  в первую половину дня и в дни  наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда);

  - непосредственно образовательной деятельности статического характера  сочетается  с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей;

 - перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности   не менее 10 минут.

  Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

  Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей  организуют  3 раз в неделю, один раз в неделю на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

 

Основная цель образовательного процесса - повышение качества предоставления образовательных услуг.  Перед педагогическим коллективом МБДОУ в 2020-2021 учебном году были поставлены следующие задачи:

 

1.      Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья у воспитанников через оптимизацию двигательного режима.

2.      Воспитать навыки адекватного безопасного поведения и осознанного отношения к различным чрезвычайным ситуациям через организацию проектной деятельности.

3. Развивать  сенсорные способности, пространственное и логическое мышление посредством конструктивно-модельной  и изобразительной деятельности                                                                                                                                                                                             

 

Активному профессиональному росту, творческому включению педагогов в образовательный процесс  способствуют методические мероприятия, проводимые согласно годовому плану. В 2020-2021 учебном году было проведено 3 заседания  Педагогических советов, тематика которых, включающая теоретический материал (доклады, сообщения), аналитический материал (анализ состояния работы по направлениям), связана с задачами годового плана работы МБДОУ на текущий год. В течение года проводилась методическая работа с педагогами, направленная на изучение и внедрение ФГОС в образовательный процесс ДОУ. В рамках работы по внедрению ФГОС были проведены  коллективные просмотры непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности осуществляемой в ходе режимных моментов:

- НОД по образовательной деятельности  в подготовительной к школе подгруппе  (воспитательВечеркина О.Н.);

- НОД по формированию математических представлений в старшей погруппе  (воспитатель Марченко Г.С.);

-  НОД по музыкальному развитию детей (музыкальны руководитель Марченко Г.С );

В 2020-2021 учебном году педагоги  принимали активное участие дистанционно в семинарах-практикумах, вебинарах, проводимых в рамках районного методического объединения педагогов дошкольных образовательных учреждений Боковского района.

В  2020-2021 учебном году педагогами МБДОУ  были использованы разнообразные формы отчетности по самообразованию

В 2020-2021 учебном году  большое внимание уделялось вопросам повышения профессиональной компетентности педагогов МБДОУ. Система методической поддержки педагогов была представлена  разнообразными формами методической работы:  семинаром «Целостно-интегрированный подход к педагогическому процессу в ДОУ», практикумами: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста», «Фоновая музыка в жизни детского сада», «Развитие способностей детей старшего дошкольного возраста в музыкально – театрализованной деятельности»,  «Организация  игровой деятельности на прогулках в зимний период», «Дидактическая игра, как средство развития интеллекта дошкольника», «Развивающие игры Воскобовича»,  круглыми столами: «Ребенок познает предметный мир»,  «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО с родителями», «Среда, как место музыкальной деятельности», мастер-классами: «Ниткопись, как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников», «Этикет. Основы речевого общения младших дошкольников», «Заучивание стихотворений с помощью метода крокирования», деловыми играми, дискуссиями, консультациями, практическими занятиями и т.д.

 

В 2020-2021 учебном году коллективом детского сада была проведена большая работа по подготовке к участию воспитанников в творческих конкурсах, акциях, спортивных соревнованиях:

- в районом конкурсе ДОО по пропаганде ПДД;

- в акции «Мой безопасный путь домой»;

-  в параде ко Дню Победы;

 

 Взаимодействие с семьёй.

Работе с семьей в ДОУ уделяется серьезное внимание. Родители, по возможности, привлекаются к подготовке мероприятий, проводимых в ДОУ: спортивные праздники, выставки совместного детско-родительского творчества по пожарной безопасности, к Новому году, к 23 Февраля, к 8 Марта.

Регулярно проводились дистанционно консультации с родителями: «Общаться с ребенком как?», «Пропаганда нарушений БДД», «Правила перевозки детей в автомобиле», «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей», «Адаптация детей, воспитание навыков самообслуживания», «психологический климат семьи и его влияние на эмоциональное состояние ребенка», «Грипп. Симптомы данного заболевания. Меры профилактики», «Искусство хвалить», «Единство требований к ребенку», «Научите детей основам безопасности жизни», «Как готовить ребенка к школе»; родительские собрания «Задачи воспитательно – образовательной работы на год. Организация режима дня с учетом ФГОС ДО»,«Что должен знать ребенок в определенной возрастной группе», «Посмотрите, чему мы научились»,«Безопасные шаги на пути к безопасности на дорогах»,«Как организовать летний отдых детей». На данных мероприятиях большое внимание уделялось вопросам безопасности детей, закаливания детей, развития двигательной активности дошкольников, придавалось большое значение дидактическим и сюжетным играм, художественному развитию детей, подготовке детей к школьному обучению и т.п.

В группе проводятся тематические выставки по разным направлениям, в которых также принимают участие родители.

Стало традицией к праздничным мероприятиям оформлять выставки совместных работ взрослых и детей, персональные выставки воспитанников, тем самым привлекая родителей к участию в мероприятиях дошкольного учреждения.

Информационно-методическая помощь родителями оказывается всеми специалистами детского сада. Для них подготовлены стенды, на которых размещается информация по вопросам воспитания и обучения детей.

Выводы: В ДОУ уделяется серьезное внимание работе с родителями. Строится эта работа на принципах партнерства, сотрудничества, взаимодействия.

Необходимо продолжать работу по совершенствованию форм взаимодействия с родителями, искать новые пути более действенного сотрудничества.

 

 

 

АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ  Д/С «Сказка »  ЗА 2020-2021 уч. ГОД

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

13 человек

1.1.1

В режиме полного дня (9 часов)

13 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

1 челолвек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

12 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

-

1.4.1

В режиме полного дня (9 часов)

-

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

 

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

-

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

 

1.5.3

По присмотру и уходу

-

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

 

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

2 человека

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

1

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

 

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

1

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

 

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

 

1.8.1

Высшая

 

1.8.2

Первая

 

1.9

Численность/ удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

2

 

1.9.1

До 5 лет

 

1.9.2

Свыше 10 лет

2

1.10

Численность/ удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

 

1.11.

Численность/ удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 30 лет

 

1.12.

Численность/ удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за

последние 3 года повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

 

1.13.

Численность/ удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших

повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных

стандартов

 

1.14.

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в

дошкольной образовательной организации

2/13

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

 Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре нет

нет

1.15.3

Логопеда

нет

1.15.4

Педагога-психолога

нет

 

Цели и задачи, направления развития учреждения

По итогам работы ДОУ за 2020-2021уч. Год   год определены следующие приоритетные направления деятельности на 2021-2022уч. год:

 

 

    Заведующий МБДОУ д/с «Сказка» Боковского района    ____Н.В. Севостьянова