|
Документ подписан электронной подписью |
«УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ детский сад «Сказка» Боковского района _____________Н.В. Севостьянова приказ № от 01.06.2021г.
|
Отчёт
о результатах самообследования
МБДОУ детский сад «Сказка» Боковскаго района
2021г
Отчёт о результатах самообследования МБДОУ детский сад «Сказка» Боковскаго района подготовлен в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 29 Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно Приказу Минобрнауки РФ от 14.06.2013 г. №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и Приказу Минобрнауки РФ от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Цель проведения самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения. В процессе самообследования проведена оценка образовательной деятельности, системы управления организации, организации образовательного процесса, качества кадрового обеспечения, материально-технической базы, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Отчёт о результатах самообследования МБДОУ состоит из двух частей: аналитической и результатов анализа показателей деятельности учреждения
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Общая характеристика учреждения
МБДОУ д/с «Сказка» Боковского района находится в х.Малаховский,. Учредителем МБДОУ является Администрация Боковского района Ростовской области. Режим работы учреждения – 9 часов по пятидневной неделе.
Юридический и фактический адрес: 346257 Ростовская область, х. Малаховский, ул.Центральная,24.
Сайт дошкольного образовательного учреждения: skazka.gauro-riacro.ru
E-mail: skazka.deti@yandex.ru
Телефон/факс: 8 929 15 20 694
В МБДОУ принимаются дети в возрасте от 2 лет до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании направления (путевка) отдела образования Администрации Боковского района, заявления родителей (законных представителей) о приеме в ДОУ, медицинской карты ребенка,
прививочного сертификата, копии свидетельства о рождении ребенка, копии СНИЛС ребенка, копии ИНН ребенка, копии медицинского полиса ребенка,
копии паспортов родителей (законных представителей), копии свидетельства о заключении (расторжении) брака, документа, подтверждающего вид льготы на ребенка. Прием воспитанников в МБДОУ осуществляется в соответствии с Порядком приема детей в МБДОУ, принятого в Уставе МБДОУ и нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность дошкольного учреждения.
В своей деятельности МБДОУ д/с «Сказкака» Боковский район руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155, приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями федеральных органов управления образованием и других федеральных органов исполнительной власти, законодательством Ростовской области, Уставом МБДОУ. ДОУ имеет лицензию на образовательную деятельность .
Структура образовательного учреждения
В настоящее время в МБДОУ функционирует одна разновозрастная группа. Численность детей согласно списочному составу на 31.05.2021г. составляла - 13 детей.
Система управления организацией
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава.
Согласно Уставу формами самоуправления в учреждении являются: Общее собрание трудового коллектива МБДОУ, Совет МБДОУ, Педагогический совет МБДОУ, Родительский комитет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенции определяются Уставом МБДОУ и локальными актами.
Общее собрание трудового коллектива МБДОУ заключает с администрацией и утверждает Коллективный договор, обсуждает вопросы трудовой дисциплины, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья воспитанников.
Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет. Он определяет направления воспитательно-образовательной деятельности МБДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса, повышения квалификации, рассматривает и принимает образовательную программу, план работы МБДОУ на год.
Первым звеном в системе самоуправления родителей является родительский комитет группы. Компетенцией родительского комитета является организация и проведение общих мероприятий в группе, принятие решений об участии родителей в мероприятиях по благоустройству территории МБДОУ, выставках совместного творчества, конкурсах и т.д. Родительский комитет оказывает помощь воспитателям группы в работе по созданию комфортной развивающей среды. В детском саду создан Родительский комитет МБДОУ, задачами которого являются обеспечение участия родителей в управлении детским садом, оказание содействия решению задач детского сада.
Кадровое обеспечение
Штат детского сада укомплектован . Педагогическими кадрами детский сад укомплектован на 100%.
Педагоги имеют:
• высшее образование – 1
• среднее профессиональное образование –1
Количество педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
Количество педагогических работников в возрасте:
Аттестованы на соответствие занимаемой должности – 2 педагога.
Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение детского сада позволяет решать задачи воспитания и обучения. МБДОУ имеет 1 групповое помещения, ряд служебных помещений. Групповое помещения организовано с учетом реализации потребности дошкольников в движении, оформлены в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития, требованиями программы. Детям предоставлена свобода выбора, возможность самоорганизации. В группах созданы центры развития двигательной активности детей, имеется место для творческих игр, деятельности познавательного характера. Условия, созданные для развития игровой деятельности, обеспечивают комфортное пребывание детей в детском саду. Мебель в группах промаркирована, расставлена в соответствии с требованиями СанПиН.
Оснащенность
|
|
Групповые комнаты
|
- детская игровая мебель - магнитные доски - развивающие игры и пособия - игрушки
|
Прогулочные площадки |
- детские игровые комплексы - песочницы - атрибуты для спортивных и подвижных игр |
Кабинет руководителя
|
-Компьютер - принтер/ксерокс - доступ к Интернету |
Учреждение работает над укреплением материально-технической базы, которое осуществляется за счёт средств бюджета и доходов от родительской платы.
Медицинского обеспечение и система охраны здоровья воспитанников
Лечебно-профилактическую помощь детям оказывает фельдшер Малаховского ФАП ( МБУЗ ЦРБ Боковского района )
В ДОУ используются различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, непосредственная образовательная деятельность по физической культуре. В ДОУ созданы условия для закаливания воспитанников, повышения устойчивости их организма неблагоприятным факторам внешней среды. В детском саду проводятся «Дни здоровья», физкультурные досуги, спортивные праздники, реализуется здоровьесберегающие технологии.
Организация питания дошкольного образовательного учреждения
В ДОУ организовано 3-х разовое питание. В целях обеспечения сбалансированного питания, соответствующего физиологическим потребностям детей и рекомендуемым нормам потребления основных пищевых веществ в ДОУ разработано в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 и утверждено 10-дневное меню. Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда, в рацион детей включаются фрукты, соки, салаты, витаминные напитки.
В ДОУ организован питьевой режим, кипяченая питьевая вода храниться не более 3 часов.
Правильное организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно – психического и умственного развития ребенка.
Образовательная деятельность
Организация образовательной деятельности в МБДОУ определяется Образовательной программой МБДОУ, разработанной в соответствии с ФГОС ДО. Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности. Содержание программы предполагает обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
- социально - коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Каждому направлению развития и образования детей соответствуют различные виды организованной образовательной деятельности, содержание которых определяется основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной и утвержденной в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Образовательный процесс строится с учетом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей, через использование разнообразных форм и методов работы, обеспечивающих целостность образовательного процесса и решение образовательных задач.
Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с годовым календарным учебным графиком, учебным планом и расписанием, составленным в соответствии с требованиями СанПиН. Жесткого регламентирования образовательного процесса и календарного планирования образовательной деятельности не предусматривается, педагоги планируют деятельность, исходя из особенностей реализуемой основной образовательной программы, условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей, интересов воспитанников и их семей. Планирование деятельности педагогов опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и направлено в первую очередь на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка, в том числе, на формирование развивающей предметно-пространственной среды.
Объем учебной нагрузки в течение недели, включая реализацию дополнительных образовательных программ, соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 и составляет:
в раннем возрасте (дети третьего года жизни) - 1 час 40 минут,
в младших группах (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 минут,
в средних группах (дети пятого года жизни) - 3часа 40 минут,
в старших группах (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут,
в подготовительных группах (дети седьмого года жизни) - 8 часов.
Продолжительность организованной образовательной деятельности:
для детей раннего возраста не более 10 мин,
для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,
для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,
для детей 6-го года жизни - не более 25 минут,
для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
Максимально объем образовательной нагрузки в первой половине дня:
в младшей группе не превышает 30 минут,
в средней группе не превышает 40 минут,
в старшей группе не превышает 45 минут,
в подготовительной к школе группе не превышает 1, 5 часа.
При организации образовательной деятельности учитываются:
— медико-гигиенические требования к последовательности, длительности и особенностям организации образовательной деятельности,
— возрастные особенности детей,
— динамика работоспособности детей в течение дня, недели, месяца.
В целях профилактики утомления детей:
- в середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки;
- образовательная деятельность, требующая повышенной умственного напряжения детей, проводиться в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда);
- непосредственно образовательной деятельности статического характера сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей;
- перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей организуют 3 раз в неделю, один раз в неделю на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
Основная цель образовательного процесса - повышение качества предоставления образовательных услуг. Перед педагогическим коллективом МБДОУ в 2020-2021 учебном году были поставлены следующие задачи:
1. Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья у воспитанников через оптимизацию двигательного режима.
2. Воспитать навыки адекватного безопасного поведения и осознанного отношения к различным чрезвычайным ситуациям через организацию проектной деятельности.
3. Развивать сенсорные способности, пространственное и логическое мышление посредством конструктивно-модельной и изобразительной деятельности
Активному профессиональному росту, творческому включению педагогов в образовательный процесс способствуют методические мероприятия, проводимые согласно годовому плану. В 2020-2021 учебном году было проведено 3 заседания Педагогических советов, тематика которых, включающая теоретический материал (доклады, сообщения), аналитический материал (анализ состояния работы по направлениям), связана с задачами годового плана работы МБДОУ на текущий год. В течение года проводилась методическая работа с педагогами, направленная на изучение и внедрение ФГОС в образовательный процесс ДОУ. В рамках работы по внедрению ФГОС были проведены коллективные просмотры непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности осуществляемой в ходе режимных моментов:
- НОД по образовательной деятельности в подготовительной к школе подгруппе (воспитательВечеркина О.Н.);
- НОД по формированию математических представлений в старшей погруппе (воспитатель Марченко Г.С.);
- НОД по музыкальному развитию детей (музыкальны руководитель Марченко Г.С );
В 2020-2021 учебном году педагоги принимали активное участие дистанционно в семинарах-практикумах, вебинарах, проводимых в рамках районного методического объединения педагогов дошкольных образовательных учреждений Боковского района.
В 2020-2021 учебном году педагогами МБДОУ были использованы разнообразные формы отчетности по самообразованию
В 2020-2021 учебном году большое внимание уделялось вопросам повышения профессиональной компетентности педагогов МБДОУ. Система методической поддержки педагогов была представлена разнообразными формами методической работы: семинаром «Целостно-интегрированный подход к педагогическому процессу в ДОУ», практикумами: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста», «Фоновая музыка в жизни детского сада», «Развитие способностей детей старшего дошкольного возраста в музыкально – театрализованной деятельности», «Организация игровой деятельности на прогулках в зимний период», «Дидактическая игра, как средство развития интеллекта дошкольника», «Развивающие игры Воскобовича», круглыми столами: «Ребенок познает предметный мир», «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО с родителями», «Среда, как место музыкальной деятельности», мастер-классами: «Ниткопись, как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников», «Этикет. Основы речевого общения младших дошкольников», «Заучивание стихотворений с помощью метода крокирования», деловыми играми, дискуссиями, консультациями, практическими занятиями и т.д.
В 2020-2021 учебном году коллективом детского сада была проведена большая работа по подготовке к участию воспитанников в творческих конкурсах, акциях, спортивных соревнованиях:
- в районом конкурсе ДОО по пропаганде ПДД;
- в акции «Мой безопасный путь домой»;
- в параде ко Дню Победы;
Взаимодействие с семьёй.
Работе с семьей в ДОУ уделяется серьезное внимание. Родители, по возможности, привлекаются к подготовке мероприятий, проводимых в ДОУ: спортивные праздники, выставки совместного детско-родительского творчества по пожарной безопасности, к Новому году, к 23 Февраля, к 8 Марта.
Регулярно проводились дистанционно консультации с родителями: «Общаться с ребенком как?», «Пропаганда нарушений БДД», «Правила перевозки детей в автомобиле», «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей», «Адаптация детей, воспитание навыков самообслуживания», «психологический климат семьи и его влияние на эмоциональное состояние ребенка», «Грипп. Симптомы данного заболевания. Меры профилактики», «Искусство хвалить», «Единство требований к ребенку», «Научите детей основам безопасности жизни», «Как готовить ребенка к школе»; родительские собрания «Задачи воспитательно – образовательной работы на год. Организация режима дня с учетом ФГОС ДО»,«Что должен знать ребенок в определенной возрастной группе», «Посмотрите, чему мы научились»,«Безопасные шаги на пути к безопасности на дорогах»,«Как организовать летний отдых детей». На данных мероприятиях большое внимание уделялось вопросам безопасности детей, закаливания детей, развития двигательной активности дошкольников, придавалось большое значение дидактическим и сюжетным играм, художественному развитию детей, подготовке детей к школьному обучению и т.п.
В группе проводятся тематические выставки по разным направлениям, в которых также принимают участие родители.
Стало традицией к праздничным мероприятиям оформлять выставки совместных работ взрослых и детей, персональные выставки воспитанников, тем самым привлекая родителей к участию в мероприятиях дошкольного учреждения.
Информационно-методическая помощь родителями оказывается всеми специалистами детского сада. Для них подготовлены стенды, на которых размещается информация по вопросам воспитания и обучения детей.
Выводы: В ДОУ уделяется серьезное внимание работе с родителями. Строится эта работа на принципах партнерства, сотрудничества, взаимодействия.
Необходимо продолжать работу по совершенствованию форм взаимодействия с родителями, искать новые пути более действенного сотрудничества.
АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ Д/С «Сказка » ЗА 2020-2021 уч. ГОД
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
13 человек |
1.1.1 |
В режиме полного дня (9 часов) |
13 человек |
1.1.2 |
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) |
- |
1.1.3 |
В семейной дошкольной группе |
- |
1.1.4 |
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
- |
1.2 |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
1 челолвек |
1.3 |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
12 человек |
1.4 |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
- |
1.4.1 |
В режиме полного дня (9 часов) |
- |
1.4.2 |
В режиме продленного дня (12 - 14 часов) |
- |
1.4.3 |
В режиме круглосуточного пребывания |
- |
1.5 |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
|
1.5.1 |
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
- |
1.5.2 |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
|
1.5.3 |
По присмотру и уходу |
- |
1.6 |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
|
1.7 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
2 человека |
1.7.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
1 |
1.7.2 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
|
1.7.3 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
1 |
1.7.4 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
|
1.8 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
|
1.8.1 |
Высшая |
|
1.8.2 |
Первая |
|
1.9 |
Численность/ удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
2
|
1.9.1 |
До 5 лет |
|
1.9.2 |
Свыше 10 лет |
2 |
1.10 |
Численность/ удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
|
1.11. |
Численность/ удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 30 лет |
|
1.12. |
Численность/ удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
|
1.13. |
Численность/ удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов |
|
1.14. |
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации |
2/13 |
1.15 |
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
1.15.1 |
Музыкального руководителя |
да |
1.15.2 |
Инструктора по физической культуре нет |
нет |
1.15.3 |
Логопеда |
нет |
1.15.4 |
Педагога-психолога |
нет |
Цели и задачи, направления развития учреждения
По итогам работы ДОУ за 2020-2021уч. Год год определены следующие приоритетные направления деятельности на 2021-2022уч. год:
Заведующий МБДОУ д/с «Сказка» Боковского района ____Н.В. Севостьянова